Мы в соц. сетях:

В статье мы расскажем:

  1. Особенности дружеских отношений на работе
  2. Полезны ли дружеские отношения на работе
  3. Дружеские отношения на работе с коллегами и начальником
  4. Границы при выстраивании дружеских отношений на работе
  5. Меры предосторожности при выстраивании дружеских отношений на работе
  6. 3 золотых правила дружбы на работе

Дружеские отношения на работе важны многим людям в нашей стране. Более того, некоторые не меняют место по несколько десятков лет даже при маленьком окладе исключительно из любви к коллективу. В этом нет ничего странного, ведь работа занимает большую часть времени в жизни. И очень жаль, если она не вызывает приятных чувств, а только недовольство и усталость.

Однако не стоит считать, что офис должен стать некой песочницей, где вы найдете друга и соратника. Все равно работа – это работа. Поэтому нужно знать некоторые нюансы, о которых мы хотим вам рассказать в этой статье.

Особенности дружеских отношений на работе

Дружба важна в нашей жизни, ведь друг поддержит, поможет, даст совет в трудный момент. А тем более дружеские отношения – неплохой вариант общения на службе: всегда будет, кому оказать помощь, и не посредством звонка, а реально, физически.

Особенности дружеских отношений на работе

Тут вряд ли вам поможет просто приятель, который далек от сферы деятельности организации, где вы трудитесь. И хочешь-не хочешь, а рано или поздно придется обратиться за помощью к коллегам. Будет отлично, если кто-то из них будет вам симпатичен.

Но не забывайте о том, что в дружбе на работе есть и подводные камни.

А ведь совсем не факт, что ваши интересы не могут пересекаться и вне офиса. Это способствует еще большему сближению. В этот момент вам кажется, что ваша дружба – одни сплошные плюсы.

Так и будет казаться, пока вы не поймете, что опасность все это время ходила рядом.

Помните поговорку о том, что дружба дружбой, а служба службой. Но отчего-то об этом стали забывать. Среди коллег живет соперничество за возможный скачок по карьерной лестнице, и вы можете оказаться в числе претендентов на пару с приятелем.

Никакая дружба не убережет вас от жажды соперничества. Есть настолько непорядочные люди, которые могут воспользоваться вашими слабостями и сыграть на них против вас.

Люди очень коварны и порой никакие дружеские отношения не уберегают от предательства. Для многих деньги решают все.

Не только повышение может стать той самой ложкой дегтя. Вы можете просто повздорить, коллега-приятель промолчит в ответ, но больно уколет вас позже. Например, доложит начальству о ваших систематических опозданиях. Такие моменты могут произойти всегда и в абсолютно любом коллективе. Предательство, увы, ходит очень близко с людьми.

Большинство отдают предпочтение именно положению в обществе, финансовой выгоде, предавая дружбу. Поэтому не расслабляемся и не забываем, что живем мы в циничном и жестоком мире.

Полезны ли дружеские отношения на работе

В одном из американских институтов провели исследование на тему дружеских отношений на работе. Оказалось, что дружба коллег в большей степени благо, нежели зло. Дружные коллективы обладают более высокой производительностью труда, характеризуются гармоничным психологическим микроклиматом. Наблюдается повышенный интерес к выполнению своих должностных обязанностей.

Полезны ли дружеские отношения на работе

Кроме того, это исследование позволило выявить еще одну интересную мысль. Из миллионов опрошенных, только около 20 % уверены, что начальство позитивно смотрит на дружбу в коллективе. Почему же так мало? А все потому, что руководители на подсознательном уровне опасаются сговора против них, настраивание одних сотрудников другими против действующего руководства. А это приведет к дисгармонии в коллективе и снижению показателей эффективности труда.

Ученые уверены, что дружеский настрой в офисе идет только на пользу. Растет производительность труда, в отношениях царит мир и гармония.

Еще одним занимательным моментом в эксперименте был ответ на вопрос, какой вариант позволит вам более позитивно принять рабочий процесс:

  • небольшая прибавка к зарплате (примерно 10 % от оклада);

  • работа в одном коллективе с другом.

Большинство опрошенных выбрали второй вариант.

Как правило, грамотные руководители одобряют не только сам факт дружбы в коллективе, но и всячески поощряют различными бонусами работников (выписывают премию или разовую прибавку к окладу), которые приводят в компанию своих друзей. Это существенно облегчает труд кадровой службе: нет необходимости искать кадры на вакантные должности, сохраняется благоприятная психологическая атмосфера в коллективе.

Зачастую самая обычная дружба в коллективе может стать коварным способом в достижении личных целей, в желании изловчиться и получить выгоду. Когда есть такая «дружба», то говорить о благоприятном микроклимате и повышенных показателях производительности труда не приходится.

Еще одним неожиданным и сложным моментом становится вариант повышения до должности начальника вашего друга. Сохранить отношения на прежнем уровне уже вряд ли удастся. Вам нужно будет разграничить общение на два фронта: старые добрые друзья и начальник – подчиненный.

Дружеские отношения на работе с коллегами и начальником

Дружба с коллегой – весьма привлекательный вариант общения. Это совместные перекуры, обеды, прогулки в обеденный перерыв, пересуды о начальстве и др. Все хорошо до той поры, пока не зайдет речь о разделении ваших интересов.

Дружеские отношения на работе с коллегами и начальником

Не каждому коллеге-приятелю нужно и можно с ходу доверять какие-то свои слабости, тайны или обсуждать сослуживцев. Нет никаких гарантий, что это все не обернется при удобном случае против вас.

Чем больше вы общаетесь, тем больше вас увлекают личные интересы, а работа уходит на второй план. Представим, что появился шанс продвинуться по карьерной лестнице (помните?), что сделает ваш друг-коллега? Тут невольно, а задумаешься – стоит ли заводить друзей на работе? Когда коллеги соперничают за «место под солнцем» в виде привлекательной вакантной должности – это нормальное явление. Но совсем иное, когда такое соперничество начинается среди друзей.

А дружба с начальником обернется пересудами за вашей спиной, коллеги будут считать вас любимчиком. В любом коллективе найдутся люди, которые найдут причину, чтобы пустить сплетни или лишний раз просто обсудить взаимоотношения коллег. Тем более этого не избежать, если вы с начальником противоположного пола.

Возможно, вы помните, что доктора Хауса в известном телесериале однажды спросили, отчего он так сухо общается с коллегами. Он ответил, что прекрасно с ними общается, просто таким своим отношением он стимулирует их не сидеть на месте, а соперничать друг с другом. А в случае, если коллеги чересчур увлекаются друг другом, то возникает риск потерять рабочий коллектив, о работе здесь просто забудут.

Что касается дружбы между мужчиной и женщиной, то тут еще интереснее. Кто не помнит массу анекдотов на эту тему? Эта дружба – весьма спорное явление. Многие уверены, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает, в любом случае все основано на сексуальных отношениях. Хотя у этой теории есть и оппозиционеры, которые яро доказывают обратное.

Такие дружеские отношения требуют от друзей-коллег предельной бдительности. Люди – достаточно злой народ, поверьте, слухи и едкие суждения не заставят себя долго ждать, тем более если вы начальник и подчиненный. Нет, это не значит, что общения с мужчиной-коллегой стоит избегать. Зачастую именно игривый подход к делу, небольшой флирт помогают в решении тех или иных служебных вопросов. Важно – не увлечься и не заиграться. Совсем отрешиться от взаимодействия с коллективом тоже невозможно, в этом случае есть риск превратиться в некоего изгоя, белую ворону.

Не забывайте, приятельские отношения с коллегой противоположного пола или дружба с начальством до добра не доведут, сплетни гарантированы. Подумайте не раз, прежде переступать эту черту.

Границы при выстраивании дружеских отношений на работе

Важны границы в общении, тем более, если это касается дружбы в офисе. Обозначьте их в самом начале, не затягивайте. Допустим, друг просит вас помочь закончить квартальный отчет – не вопрос, конечно, помогите. Совсем другая история, если вас просят прикрыть какие-то махинации, противозаконные действия.

Границы при выстраивании дружеских отношений на работе

В коллективах достаточно часты ситуации, когда коллеги ведут себя скрытно, замкнуто и даже как-то отрешенно от коллектива. У всех множество личных проблем и забот, но нельзя полностью отделяться от коллектива, ведь на работе мы проводим большую часть жизни. Сам факт общения – это необходимый атрибут современного общества. Таким своим поведением вы рискуете выстроить стену недоверия и непонимания со стороны коллег. Вы можете почувствовать в один момент, что вас перестали звать на совместные неформальные встречи, а в дальнейшем и вовсе как-то притеснять в профессиональном плане.

Как же этого избежать? Все просто: меньше говорите на рабочем месте о личном, больше о работе. Будьте ближе к коллегам, не шушукайтесь с другом, а проведите остаток обеденного перерыва совместно с сослуживцами за неформальной беседой. Говорить можно о чем угодно: об увлечениях, новинках в мире кинематографа, значимых событиях вашего города, каких-то развлечениях.

Если это настоящая дружба, то в таком коллективе и работается веселее и продуктивнее. В дружеском коллективе все вопросы решаются сообща, каждый стремится помочь, дать дельный совет, поддержать.

Любая работа – это коллектив и общение. Вам нужно к этому привыкнуть. Держите ухо востро, ведь именно среди друзей зачастую встречаются предатели, которые могут и подставить в случае чего. Держитесь на расстоянии, не делитесь информацией, которая может обернуться против вас. Не разводите сплетни о начальстве и не поддерживайте такие обсуждения. Промолчит или нет приятель-коллега – неизвестно, но вдруг до начальства дойдут эти пересуды? Приберегите личные или остро наболевшие темы для друзей вне офиса.

Меры предосторожности при выстраивании дружеских отношений на работе

«Дружба – как деньги. Ее легче заработать, чем сохранить», – сказал Сэмюэл Батлер.

А в рабочей атмосфере риск разочарования в дружбе еще выше.

Меры предосторожности при выстраивании дружеских отношений на работе

Рассмотрим методы, которые помогут избежать разочарования:

  1. Все в меру. Не погружайтесь с головой в рабочие взаимоотношения, ведь за пределами кабинета у вас есть множество знакомых, родных и близких людей. Им нужны и важны ваши дружба, любовь. Отношения в коллективе – это малая часть из возможных ваших приятельских связей.

  2. Не торопите события. Даже если коллега вам симпатичен, не пытайтесь при первом же удобном случае завалить его вопросами о личном. Это может оттолкнуть или насторожить его. Идите маленькими шагами, постепенно подбирайтесь к сокровенному. Помните о том, что личные границы в общении никто не отменял, и у каждого они свои, держитесь на расстоянии.

  3. Будьте бдительны, не очаровывайтесь. Истинная дружба может зародиться в коллективе, но чаще это происходит в результате довольно длительного общения.

  4. Не будьте одиночкой, «дружите» со многими. Зачастую новички в коллективе избирают неверную позицию, выбрав для себя одного из коллег объектом приятельских отношений. Есть риск появления зависимости от такого рода общения. Старайтесь расширить границы – контактируйте с коллективом.

  5. Не стоит забывать о субординации. Дружить легко, пока вы находитесь на одной ступени карьерной лестницы. Как только один из вас шагнул выше – становится сложнее. Но не отчаивайтесь. Сохранить дружбу вполне реально. Если вы будете придерживаться простого правила: на работе вы коллеги, начальник и подчиненный; искренняя дружба – вне рабочих стен. Это работа, ничего личного.

3 золотых правила дружбы на работе

Мы ни в коем случае не говорим, что дружеские отношения на рабочем месте – это плохо. Наоборот! Если у вас с коллегой схожие интересы и взгляды на жизнь, из вас получатся отличные приятели.

3 золотых правила дружбы на работе

  1. Позитивный настрой. Меньше личного, будьте душой компании, поднимите настроение какой-то шуткой, расскажите интересную новость. Будьте открыты, но не давайте влезть вам в душу каждому встречному, да и сами не упорствуйте в этом плане. Когда нужен ваш совет или помощь – будьте конструктивны и последовательны в разговоре. Если вы вступили в некую коалицию с коллегой и объявили войну остальному коллективу, поверьте, что хорошего из этого не выйдет. Да, ваш союз будет достаточно сплоченным, но безрезультативным. В любом случае, старайтесь нести в коллектив позитивный настрой.

  2. Ищите сходства. Постарайтесь найти общие темы: дети, кружки, любимый фильм или книга. Именно на этих общих внерабочих проблемах выстраивайте отношения. Или попробуйте поработать над каким-либо общим заданием, проектом. Вы будете совместно замотивированы на успех, раскроете свои положительные качества. Поймете, что главное, чем вы похожи, – это ваша сплоченность.

  3. Уводите дружбу за пределы офиса. Говорите на темы, отвлеченные от работы. Так вы постепенно уйдете от решения глобальных рабочих задач к житейским проблемам и радостям, таким как планируемый отпуск или любимое хобби.