Мы в соц. сетях:

Перед Новым годом людям свойственно загадывать желания и ставить цели. А современные поисковики, с их искусственным интеллектом, точно знают, чего именно мы хотим в 2022 году. А еще они точно знают, что изменилось в нас. 

Предыдущие два года были непростыми. Но, несмотря ни на что, люди продолжают с оптимизмом смотреть в будущее, планировать свою жизнь и ставить самые дерзкие цели. Все надеются, что наступающие 365 дней будут лучше прошедших.

Конечно, некоторые обещания неизменно даются самим себе из года в год: именно с первого дня календаря чаще всего планируют бросить курить или сесть на диету. Но есть и более необычные цели. 

Команда платформы Shutterstock изучила огромный массив данных, полученный с помощью искусственного интеллекта Shutterstock.AI, и выяснила, как именно ее участники хотят изменить свою жизнь.

О чем же рассказали полученные данные? В тренде сейчас запросы, связанные с темой заботы о себе. И уже можно понять, чем следующие 365 дней будут отличаться от предыдущих.

Повышенный интерес к психическому здоровью и психологическому комфорту

В течение последнего десятилетия тема психического здоровья активно обсуждается и перестает быть стигматизированной. А с началом мировой пандемии медики отмечают значительное увеличение обращений, связанных с психическим состоянием пациентов.

Повышенный интерес к психическому здоровью и психологическому комфорту

С учетом вышесказанного неудивительно, что искусственный интеллект обнаружил усиление интереса к контенту, связанному с заботой о себе. Например, фото и видео, изображающие спящих людей, бьют все рекорды по запросам, а рейтинг кликов (click-through rate, CTR) возрос на 29% по сравнению с прошлым годом. CTR изображений домашних животных за прошедший год увеличился на 83%. И ведь на самом деле сложно спорить с тем, что фотографии рыжих котят умилительны.

Также популярны запросы, связанные с релаксацией: прогулками на природе (их рейтинг кликов вырос на 13%), походами в спа и массажем (рост на 10%). А CTR запросов на изображение горячей ванны увеличился на целых 111%! 

Все больше людей интересуются диетами на растительной основе

Растительные типы питания сейчас находятся на пике популярности. Анализ поисковых запросов показывает, что популярнее всего у клиентов платформы были изображения фруктов, овощей и немясных белковых продуктов. При этом фрукты на 16% привлекательнее овощей, а в рейтинге самих фруктов и ягод уверенно лидируют клубника и голубика.

Все больше людей интересуются диетами на растительной основе

Но овощи тоже не отстают: количество кликов по запросам на изображения батата, зеленого салата, авокадо и овощных салатов увеличилось на сотни процентов. То же относится и к растительным источникам белка: бобовые стали популярнее на 66%, а йогурт — на 38%.

Помимо стремления к переходу на растительный тип питания, молодое поколение пользователей платформы все чаще отказывается от чрезмерного употребления алкоголя и сладких напитков. По крайней мере, искусственный интеллект Shutterstock.AI подсчитал, что количество переходов по ссылкам с изображением газировки сократилось на 5% по сравнению с прошлым годом.


Сегодня популярность набирают более здоровые альтернативы, например соки, смузи и даже простая вода.

Кофе все еще удается сохранить свои лидерские позиции по сравнению с чаем: его CTR выше на 32%. Но будем честны, для многих из нас кофе — не просто напиток, а ритуал с утра и повод для встреч.

Запросы, связанные с гигиеной, бьют все рекорды

Сегодня сложно кого-то удивить просьбой вымыть руки или обработать их санитайзером. Shutterstock.AI отмечает рост заинтересованности в контенте, изображающем очищение кожи, принятие ванны и другие водные процедуры. 

С самого начала пандемии, особенно с приходом волны, вызванной дельта-штаммом COVID-19, на пике популярности остаются запросы на изображения с процессом мытья рук. Фотографии мыла не отстают и также пользуются огромным спросом последние два года.

Запросы, связанные с гигиеной, бьют все рекорды

Теперь понятно, почему CTR картинок с ванными увеличился на 47%. При этом они на 38% популярнее изображений душа. Это неудивительно, ведь ванны с пеной выглядят намного роскошнее, а еще там можно читать или медитировать.

Не отстают от гигиенических процедур и ставшие повсеместно обязательными маски. Рейтинг кликов масочного контента улетел в космос по сравнению с этим же периодом предыдущего года, увеличившись в три раза. Люди ищут стильные маски, чтобы показать свою уникальность.

Помимо масок, пользователи интересуются правильным уходом за зубами и ротовой полостью и тщательно выбирают зубные пасты и щетки, просматривая соответствующий контент. Что интересно, зубные пасты интересны участникам платформы почти в два раза больше, чем щетки. Совет всем фотографам: не жалеть пасты при съемке для этой категории.

Итак, благодаря искусственному интеллекту и анализу частотности пользовательских поисковых запросов мы узнали, что важнее всего в 2022 году для людей становятся забота о себе, сбалансированное питание, уход за собой и соблюдение требований безопасности в условиях пандемии. Что ж, неплохие тенденции. Как говорится, нет худа без добра.