Сегодня работать вне офиса могут себе позволить не только представители ИТ-индустрии и фрилансеры, но и другие специалисты. Для многих это стало глотком свежего воздуха, правда, как сделать рабочий процесс эффективным, знают не все.
В статье мы расскажем:
- Плюсы и минусы удаленной работы.
- Как работать из дома максимально эффективно.
Во время пандемии работа из дома уже не воспринимается как что-то необычное и удивительное. Некоторые руководители компаний позволяют своим сотрудникам работать из дома несколько дней в неделю, приезжая в офис только при необходимости. Но в этих условиях очень важно поддерживать свою мотивацию трудиться на высоком уровне, иначе легко расслабиться.
Плюсы и минусы удаленной работы
Цифровой мир, в котором мы сегодня живем, позволяет решать многие вопросы без личного общения: достаточно отправить письмо по электронной почте или созвониться с собеседником из любой точки мира с помощью Zoom. Но у дистанционной работы есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- не нужно тратить время на дорогу;
- можно гораздо более гибко планировать свой день;
- нет постоянного контроля начальства.
Минусы (часто обратные стороны тех же плюсов):
- мы вынуждены сами планировать свой день таким образом, чтобы вся необходимая работа была выполнена в срок;
- отсутствие четкости и контроля: многие удаленщики начинают скучать по начальнику, у которого всегда есть для них задание, который постоянно интересуется, как продвигается отчет и выполнена ли поставленная пять минут назад задача;
- недостаток общения: мы предоставлены сами себе и не можем посоветоваться с коллегой или просто пойти к кофейному аппарату поболтать, отвлекшись от рабочей рутины.
Как работать из дома максимально эффективно
Приведем несколько рекомендаций для тех, кому трудно сконцентрироваться и мотивировать себя, работая из дома.
LifeHug 1. Помнить, что работа из дома по-прежнему остается работой
Удаленная работа — та же работа, несмотря на то что не нужно уделять много внимания своему внешнему виду и тщательно подбирать рабочий гардероб, бежать вслед за уходящим автобусом или выезжать пораньше на личном авто, чтобы успеть проскочить пробки.
Да, это сильно упрощает жизнь, но все же стоит приучить себя вставать с постели в определенное время (и не за три минуты до старта рабочего дня).
Утренняя рутина помогает настроиться на деловой лад. Поэтому заводим будильник, встаем в одно и то же время, переодеваемся и переключаемся в рабочий режим вне зависимости от того, трудимся ли мы сегодня из дома или едем в офис.
LifeHug 2. Организовать рабочее пространство
Тщательное планирование и организация удобного рабочего места — очень важный пункт мотивации на удаленке. Лучше всего, если удастся найти комфортное и уютное место в доме, где никто не будет отвлекать.
Любой свободный уголок в квартире можно превратить в полноценный удобный офис, совсем не обязательно выделять под него отдельную комнату или большое пространство. Но не нужно забывать поддерживать его в чистоте и порядке, чтобы завалы бумаг не испортили рабочий настрой следующим утром.
LifeHug 3. Планировать рабочий день заранее
Планировать рабочий день лучше не с утра, а вечером предыдущего дня. Но если вдруг по какой-то причине не получается спланировать дела заранее, стоит выделить время утром и расписать рабочие задачи. Это поможет распределить ресурсы и понять, успеем ли мы выполнить все намеченные пункты. Можно зафиксировать список дел в обычном бумажном ежедневнике либо воспользоваться одним из электронных календарей. Некоторым удобнее совмещать: планировать время под крупные блоки задач в календаре Google, а короткие заметки к этим задачам записывать на бумаге.
Планирование задач и заполнение календаря помогает лучше приоритезировать дела. Можно даже посвятить целый день какой-то одной задаче. Например, по понедельникам заниматься исследовательской работой, а вторник зарезервировать под встречи. Иногда расписание может меняться по независящим от нас причинам, но в любом случае приблизительное планирование лучше, чем никакое. Оно упорядочивает рабочую неделю и освобождает ресурсы нашего мозга, которому больше не нужно пытаться удержать все пункты из бесконечного списка дел в голове.
Иногда такие списки могут вводить нас в заблуждение, заставляя думать, что мы делаем намного больше, чем на самом деле. Перечень пунктов, выполнение каждого из которых занимает не больше 10 минут, может выглядеть очень внушительно.
LifeHug 4. Отказаться от социальных сетей
Совсем отказаться. Отключить все уведомления. Закрыть все вкладки соцсетей в браузере. Всего один лайк, один ответ на сообщение могут привести к нескольким часам потерянного времени. То же самое касается просмотра роликов на YouTube и включенного фоном телевизора. Чем меньше отвлекающих факторов, тем лучше. Тишина поможет сконцентрироваться на рабочих задачах.
LifeHug 5. Планировать внерабочие активности
Сотрудникам на удаленке может не хватать общения и ежедневного взаимодействия с коллегами, которые обеспечивает работа в офисе. Поэтому очень важно запланировать в своем календаре время для социальных активностей вне работы. Это может быть ужин с друзьями или созвон с родственниками во время обеденного перерыва. Главное — соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Читайте также
В конечном итоге у работы из дома есть как положительные, так и отрицательные стороны. Как и у всего другого в этом мире. Поэтому самое время вспомнить известную фразу о том, что мотивировать себя под силу только нам самим.