Мы в соц. сетях:

В статье мы расскажем:

  1. Что такое коммуникация
  2. Доступные средства коммуникации
  3. 8 основных средств коммуникации
  4. Современные средства визуальной коммуникации, за которыми будущее

Современные средства коммуникации дарят возможность общения без оглядки на расстояние и границы, они существенно упростили все сферы человеческой жизни. Вам не составит труда выбрать и приобрести желаемую вещь на другом конце земного шара. Даже общение с людьми, которые говорят на другом языке, больше не составляет труда, если вы знаете только свой родной.

Но у подобной глобальной коммуникации есть большой недостаток. Она гораздо уязвимее для различных ошибок и вмешательств нечистых на руку людей. Осуществляя свои покупки в Сети, вы рискуете столкнуться с потерей личных данных и — как следствие – денег. О том, как использовать современные средства коммуникации без потерь, расскажем далее.

Что такое коммуникация

Это социально обусловленная передача информации или процесс обмена данными между людьми (их группами) по разным каналам связи при помощи коммуникативных средств.

Иначе говоря, коммуникация – общение различных видов. Без него нам невозможно было бы взаимодействовать между собой. Сейчас отсутствие доступного общения – это нонсенс. Если бы люди не могли разговаривать, то сумели бы общаться невербально (мимикой, жестами, символикой). Это один из видов коммуникационной связи.

Что такое коммуникация

Можно беседовать не только с помощью голоса и слов. Коммуникация предполагает речевые и неречевые способы взаимодействия, включая письменные диалоги. Как видим, жизнь без общения невозможна. А если кто-то возражает, мы готовы выслушать его суждения.

Но общение бывает разным. Одни люди говорят красиво, имеют грамотную речь, которая журчит, как ручеек из плавного потока слов. Другие – более грубы. Они используют разорванные фразы, глотают окончания, стараются обидеть собеседника. С кем вы продолжите общение? Ответ, конечно, очевиден.

Каждая область и вид общения имеют разные нюансы. Зная их, можно отлично управлять процессом диалога и поворачивать его в нужное русло.

Доступные средства коммуникации

В ходе взаимодействия людей прямой обмен эмоциями, знаниями, мыслями и информацией не происходит. Вместо него идет взаимное обогащение участников общения какими-то идеями, мнениями, взглядами и др.

Современные средства коммуникации (далее СК) помогают поделиться знаниями, опытом, задумками и чувствами благодаря тому, что совершают передачу данных. Это вербальные (словесные) и невербальные (телесные) приемы сообщения информации участникам контактного процесса.

Начни лучше понимать своего мужчину, прочитав нашу бесплатную подборку материалов
author
Александра Новосад
Семейный психолог, ароматерапевт, эксперт по работе с символизмом
Хочешь ли ты стать настоящим экспертом в понимании мужчин? Не упусти возможность раскрыть все тайны мужской психологии! Наши эксклюзивные материалы помогут тебе глубже проникнуть в мир мужского восприятия и лучше понять своего партнера или желанного мужчину.
Узнай, как понимать его поведение, прочитать между строк его слов и действий, как разгадать его скрытые желания и расшифровать его сигналы. Наша бесплатная подборка станет твоим надежным проводником в мире отношений, к его мыслям и чувствам - скачай бесплатно и начни поглощать мужчин!
author
Александра Новосад
Семейный психолог, ароматерапевт, эксперт по работе с символизмом
pdf
Погрузись в мир его эмоций и создай связь, о которой мечтала
pdf
Раскрой секреты и создайте свой путь к новому началу
pdf
Словами к пламени: возбуди мужчину, будь то рядом или на расстоянии, откроем 7 хитростей
pdf
Как ведет себя любящий мужчина – самые явные признаки
pdf
Загляни в его игру: секреты того, как мужчины испытывают женщин 21 способом
Скачать подборку бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек

Во всяком случае нужно учесть и то, что каждая коммуникация имеет свои рамки и часто разделяется на несколько частей, определяемых логичным образом по содержанию транслируемых данных. А значит, цель СК – обеспечить передачу отдельных сообщений в процессе коммуникативных действий и, кроме этого, потоков непрерывной информации в пределах целостной, сплошной трансляции.

Вербальные пути общения важны для человека, так как считаются универсальными. Они дают возможности всеобщего использования и перевода любых данных в их вербальный тип для передачи по каналам связи. Еще раз повторим, вербальными СК являются устное и письменное изложение информации.

Доступные средства коммуникации

Невербальные способы контакта произошли от предыдущих, речевых, и часто применяются для сжатия транслируемых сведений с сохранением их содержания. Здесь существует две подгруппы языков:

  • Первичные – жесты, мимика и пантомима.

  • Вторичные – музыкальные ноты, азбука Морзе, жестовая речь для слабослышащих людей, языки компьютерных программ.

В целом все невербальные СК обеспечивают людям передачу знаков, символов, картинок и изображений. Вместе с тем любые современные средства коммуникации (это вербальные и невербальные) довольно часто совмещаются для передачи данных в речевой и несловесной формах. К примеру, наше телевидение. Одновременную трансляцию речи, звуков, текста, сигналов и изображений дает всем людям Интернет. Причем здесь применяются обе подгруппы невербальных языков общения – первичные или вторичные.

Вербальные СК исследует лингвистика, а несловесные средства контакта – паралингвистика и некоторые разделы семиотики.

Сегодня более подробно разработаны, изучены, проверены словесные возможности коммуникации. Здесь применяют структурированный аппарат исследования, заимствованный из лингвистики другими видами общественных наук.

Ключевые единицы речевых СК – это знаки и фигуры, которые их составляют. Иначе говоря, слова и буквы либо их аналоги в различных языках. То есть с самого начала коммуникация создана так, чтобы ограниченный набор фигур позволил людям строить бесконечно много знаков для передачи информации в больших масштабах. Одновременно с этим знаки (как отдельные слова) входят в состав более сложных речевых конструкций – фраз.

Доступные средства коммуникации

8 основных средств коммуникации

Современные средства коммуникации разнообразны и способны обеспечивать перемещение различных видов информационных сообщений от отправителя к адресату. Это изображения, тексты, разговоры, физические объекты, видеоролики, поступки, знаки, звуковые сообщения или сигналы.

От типа посылаемого сообщения зависит основная суть СК:

  1. Текст или голосовая фраза – передаются речью в устном или письменном изложении. Это элементарный акт коммуникации в обществе, поскольку слово стало самым первым способом общения между людьми.

  2. Изображение (в виде картинки или фотографии) – позволяет показать, к примеру, адресату из Москвы, как выглядит Эльбрус, альпийский луг либо Таймыр.

  3. Физический предмет (или объект) – используется в профильных средствах общения. К примеру, пешеходный переход нам сообщает, что дорогу в этом месте переходят люди. Или подарок в благодарность за услугу. Пиратская «черная метка» также является средством передачи информации и означает смертный приговор.

  4. Поступки – специальный тип СК, который применяется для переноса данных о манерах поведения, о социальных нормах, о совершении определенных действий.

  5. Видеоролики и фильмы включают целый комплекс информации, которая транслируется в невербальном или речевом формате.

  6. Звуковые сообщения носят предупредительный характер. Например, гудок автомобиля сигнализирует о его приближении остальным участникам движения.

  7. Сигналы обеспечивают передачу специальных сообщений. На флоте, например, для этого используются флаги.

  8. Знаки указывают на совершение конкретных действий. К примеру, указатели на зданиях и в помещениях, дорожный знак как средство безопасности автомобильного движения.

8 основных средств коммуникации

Заметим, что любые знаки, символы, сигналы обычно создают определенную систему либо код, понятные только ее участникам. В этом и состоит вся сложность их объединения в единую структуру.

Современные средства визуальной коммуникации, за которыми будущее

Виртуальные туры в музеях и недвижимости

Прежде всего эти СК используют в продаже недвижимого имущества, а также как музейный и образовательный контент. Эта область очень быстро развивается, так как позволяет передавать пользователям практически реальное отображение объекта. В недвижимости средства визуализации сочетаются с проверенным годами рендерингом, в музейном деле совмещается с аудиогидами и AR, в образовании это фактически свободный инструмент. Всем известно, что в 2020 году американский банк Goldman Sachs Group предсказывал совокупный будущий доход от технологии VR в сфере недвижимости примерно 2,6 млрд долларов до 2025 г.

3D-обзоры и 360-градусная панорама в онлайн продажах

Фото 360°, или панорамные снимки, известны со времен распространения аналоговой фотографии. Еще десяток лет назад их принимали на ура, считая исключительным wow-контентом. Сейчас к нему привыкли, особенно те, кто делает онлайн-покупки в сегменте premium и luxury. Сегодня набирают популярность 360°-экскурсии в туризме и 360°-обзоры квартир или домов в недвижимости.

Совсем другим путем идет компания Review3, создающая объемные обзоры посредством 3D-моделирования объекта. Там специализируются на визуальных презентациях ходовых товаров в Интернете и предлагают продавцам приобрести такое размещение и интегрировать обзоры в онлайн-магазин при помощи API.

Это ускоряет публикацию контента и ощутимо уменьшает цену за его использование. С сервисом работают не только крупные компании (к примеру, «Яндекс.Маркет», DNS), но и мелкие ретейлеры.

Современные средства визуальной коммуникации, за которыми будущее

Визуальный контент для пользователей социальных медиа

Ключевой фактор, которым манят клиентов современные средства коммуникации такого плана, – «живость» фото. Сегодня это максимально посещаемый контент в Сети. В принципе, эти приемы не новы, однако существует негласно установленный формат, который упрощает получение информации из социальных сетей.

Метод объединения текста с графикой чрезвычайно интересен с точки зрения контент-маркетинга, однако для раскрутки визуального контента необходимы дополнительные инвестиции. В социальных сетях есть простое правило успеха: чем выше уникальность и качество материала (медиаконтента), тем дешевле его продвижение.

Но почему всё это менее популярно, чем обычные приемы визуализации? Главной причиной такого угнетающего ретроградства считают неготовность ЛПР переходить на новые модели визуала. Они боятся, что совсем другой подход окажется неэффективным для реализации товара.

Довольно часто руководство СМИ, музеев и компаний использует привычные стереотипы прошлых лет. Им нравятся новейшие методики, но в своем бизнесе или проекте они предпочитают пользоваться тем, что отработано годами. И даже доказательства высоких результатов визуального контента вряд ли изменят их позицию.

Самое ригидное начальство бесполезно убеждать. Если даже популярные бизнес-издания напишут, что современные методики очень важны, то эти люди оставят без внимания подобные статьи. Остальных же убеждают ключевые показатели и примеры эффективных результатов.

Виртуальность и реальность двойственны, неоднозначны. Необходимо знать, что, в сущности, методики коммуникаций – лишь сухие инструменты для общения людей, которые его не в силах заменить. Для передачи сообщений можно применять, конечно, средства связи и передовые технологии СК. Как ни крути, они не могут заменить реальную и полноценную общественную жизнь.

Ведь более приятно поболтать в кафе с подругой, чем нажимать на клавиши компьютера, стараясь описать ей новую прическу и цвет своих окрашенных волос. А удовольствие и пользу от прогулки в парке, дружеской игры в футбол или шахматной партии с приятелем не заменит никакая графика и визуал онлайн-игры.